Клепка лодок своими руками

Приближенно для тонколистовых конструкций диаметр заклепок может быть принят равным удвоенной толщине материала, из которого изготовлены соединяемые детали. При склепывании деталей разной толщины удваивается меньшая; если же разница в толщинах значительна 2 мм и более , где S —суммарная толщина листов. Полученное значение округляется до целого числа. Суммарная толщина всех склепываемых вместе деталей не должна превышать 4d. Длина стержня заклепки должна быть равна суммарной толщине склепываемых листов плюс величина Р, необходимая для образования замыкающей головки.

В зависимости от типа замыкающей головки Р равно: Расстояние между рядами заклепок С, обуславливающее прочность и плотность соединения, принимается в зависимости от типа соединения от 2 до 5d; например, для соединений листов обшивки расстояние между рядами должно быть около 3d. Отстояние центра заклепки от кромки листа, профиля или накладной планки принимается равным 1,8—2d. Отверстия под заклепки сверлятся ручной или электрической дрелью по предварительной разметке. При этом не должно получаться перекосов, эллиптичности, задиров и прочих дефектов. Диаметры отверстий dотв должны быть несколько больше диаметра заклепок: Зенкование лучше выполнять одновременно со сверлением. Глубина гнезд для потайной закладной головки при обратном способе клепки должна быть на 0,1 мм меньше высоты головки заклепки, а при прямом способе—равна высоте головки. Перед клепкой детали конструкции с уже рассверленными отверстиями под заклепки собирают на монтажные сборочные болты, устанавливаемые через каждые 10— 12 отверстий.

Затем, начиная от середины шва к его краям, заклепывают все свободные отверстия, после чего сборочные болты снимают и заменяют заклепками. Процесс клепки прямым способом выглядит так: В случае необходимости формирование замыкающей головки производится обжимкой. Обделочные угольники переборки на шп.

Клепка лодок своими руками

Соединения основных узлов корпуса показаны на чертеже. Можно применить и другие варианты клепки например, клепать стрингеры к обшивке не двухрядным шахматным, а однорядным цепным швом , однако при всех условиях элементы заклепочного шва не должны выходить за пределы, установленные вышеприведенными рекомендациями. Особое внимание нужно обратить на соединение транца с корпусом, так как очень важно уменьшить возможность вибраций от работы мотора. Для этой цели служит и ниша подвесного мотора, приклепываемая к транцу по периметру выреза и к палубе. Кроме того, уже после установки обшивки, транец снаружи по периметру окантовывается угольником толщиной 2 мм аналогично конструкции скулы. Сборка корпуса производится вверх килем на стапеле, конструкция которого должна обеспечивать свободный доступ изнутри корпуса для клепки. Шпангоуты устанавливаются по струне, отвесу и шланговому уровню.

Днищевые и бортовые стрингеры укладываются в соответствующие полукруглые гнезда и перевязываются с флорами шпангоутных рамок и переборками при помощи книц. Все эти кницы одинакового размера 80X80 приклепываются однорядным швом к свободной полке стрингера внакрой, а к полотнищу — через отогнутый фланец; по свободной кромке книц для жесткости также отгибается фланец. Бортовой стрингер ставится короткими кусками, так как он перерезан на шп-тах 2, 3, 5 и 6. После установки и клепки всего набора и книц приступают к установке обшивки.

Латай дыру пока не велика, ремонт алюминиевой лодки

Рекомендуется начинать с бортов, а чтобы избежать искривления корпуса, чередовать работу на левом и правом бортах. Стыки листов обшивки днища и бортов ни в коем случае не должны лежать в одной шпации. Листы соединяются между собой на устанавливаемых изнутри корпуса стыковых планках двухрядным шахматным швом. После изготовления корпус надо поставить на кильблоки и проверить на водонепроницаемость, заполнив его водой на мм выше скулы на миделе. Убедившись в полной герметичности конструкции, воду сливают и корпус просушивают.

Клепка лодок своими руками

В случае же обнаружения течи необходимо уплотнить заклепки в дефектном районе шва либо заменить их новыми. Конструкция металлической рубки сравнительно проста и ее изготовить несложно. По желанию строителя рубку можно изготовить из фанеры либо из стеклопластика. Остекление ее выполняется из оргстекла толщиной 5—6 мм.

Латай дыру пока не велика, ремонт алюминиевой лодки

Пайолы в кокпите и посту управления изготовляются из фанеры. Для увеличения их жесткости с внутренней стороны надо прибить сосновые бруски 20 X Пайолы окрашиваются железным суриком. Дистанционное управление выполняется по общепринятым схемам, либо приобретается вместе с мотором. На корпусе мотолодки устанавливаются буксирный рым и две пары уток. После окончания всех работ и проверки на водонепроницаемость корпус снаружи и внутри необходимо отмыть от грязи и обезжирить ацетоном. При этом надо пользоваться мягкой ветошью во избежание повреждения окисной пленки.

Рекомендованные сообщения

В итоге нарисовалась какая-никакая форма, дальше проще. Таким же макаром загибаем второй ряд бортовых досок. Много гвоздей при сшивании не бьем потому как еще конопатить надо будет! Далее отпиливаем лишние концы досок, как бортовые так и носовую с кормой. Затем подгоняешь лицевую носовую доску. После окончания сборки, работаешь рубанком, где надо скругляешь, выравниваешь, проходя весь баркас, выпиливаешь красиво шпангоуты.

После наведения красоты конопатим, местами добавляем гвоздей, прикручиваем уключины, смолим дно, прибиваем на дно нащельники, смолим их, далее покраска. Также делаем сидухи кому как удобно красим и их. Весла у нас переходящие, лодки меняем, а весла прежние. Уключины на всех наших лодках одинаковые, чтоб без заморочек. В принципе старался все этапы и тонкости учесть в фотографии, чтоб было наглядно. Лодок нынче сколотили две, одну к открытию, вторую совсем недавно. Лодки делали одинаковые, одну испытали, вторая на стадии окончания работ. Если у кого какие вопросы возникнут спрашивайте, обязательно уточню!

16.10.2019 73