Гребные винты для лодочных моторов и как они работают

Обычно к этой категории судов относятся конструкции длиной 4,5 — 6 м, водоизмещением 0. Отмеченные гребные винты обладают широким диапазоном параметров по техническим характеристикам, но подбирать шаг всё равно необходимо, учитывая: К примеру, на лодке с облегчённой кормой, оборудованной ПЛМ V6, стандартных габаритов и высоты транца, для достижения высоких характеристик хода удачно подходят дюймовые модификации, сделанные из алюминия. А если лодку оснастить таким же гребным винтом, но сделанным из нержавеющей стали, дополнительно проявляются параметры: Кстати, стальные винты из нержавейки дают возможность увеличения по габаритам и высоте транца. Оригинальная конструкция от компании Mercury специально для дизельных лодочных моторов.

Сделан из нержавеющей стали, оптимизирован под приводы Bravo Three Diesel Лодкам с установленным на корме мотором V8 больше подойдут 4-х лопастные винты. Такой тандем даёт удовлетворительное соотношение по массе судна и мощности мотора, позволяет увеличить высоту транца. Больший шаг — от 23 дюймов, а также материал из нержавеющей стали, рекомендуется для винтов моторов быстроходных спортивных лодок.

Гребной винт отличия

Четырёхлопастная модификация винта даёт увеличение средней крейсерской скорости, зачастую даже выше установленных для мотора пределов. Ну и прочие характеристики, такие как устойчивость и рулевой момент, также улучшаются. Влияние шага винта на число оборотов лодочного двигателя является очевидным фактом. Изменением шага можно регулировать обороты мотора. Если выполняется переход с 23 дюймов на 21 дюйм уменьшение шага , следует ожидать увеличения числа оборотов до И наоборот, переход с меньшего шага на больший шаг даст уменьшение количества оборотов.

Иногда оптимальным выбором является переход с нечётного шага на чётный например, с 23 на Также не исключается использование только чётной лестницы 20, 22, 24….

Гребные винты для лодочных моторов и как они работают

Представитель так называемой элитной серии SpitFire. Происходит выкрашивание кромок лопастей, которое так же называют кавитационной эрозией. При этом кромки лопастей с механическими повреждениями еще больше разрушаются. Крейсерская скорость движения — скорость лодки при которой достигается наименьший расход топлива, при небольшом уменьшении скорости относительно максимальной. Для уменьшения времени выхода лодки в режим глиссирования можно применить не трех-, а четырехлопастные винты.

Гребной винт отличия

При этом, на крейсерском режиме движения максимальная скорость может уменьшиться из-за возросшего сопротивления и меньшего КПД относительно трехлопастного. Работа винта станет более плавной и менее шумной. К тому же при использовании четырех лопастей, гораздо позже наступает явление кавитации. Стальные винты — самые хорошие винты, особенно, для соленой воды. За счет прочности стали толщину лопастей можно существенно уменьшить, по сравнению с алюминием. При одинаковых параметрах, стальной винт обладает большим КПД и можно ставить винт на шаг больше. Мотор будет развивать такие же обороты, скорость возрастет, а кавитация не будет наносить винту из стали такой же ущерб, как на алюминиевом. У стальных винтов есть существенный недостаток - они значительно дороже, а еще найти такой винт на мотор до 10 л.

Гребной винт отличия

При ударе о подводное препятствие алюминиевый винт оказывается более разрушительным для редуктора. Жесткий алюминий при ударе всю энергию передает редуктору, а стальной — часть ее тратит на свою деформацию. Больший вес стального гребного винта не скажется отрицательно на работе мотора, редуктор рассчитан на гораздо большие нагрузки.

Стальные винты гораздо долговечней, при критическом износе вы увидите маленькие трещины, что даст Вам возможность вовремя поменять винт. Алюминий, накопив усталость и внутренние повреждения, может разваливается сразу. За состоянием своего гребного винта надо тщательно следить.

Рекомендации по выбору изделия
16.10.2019 85